«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Доступная среда

Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположены на территории сельского клуба.
- о средствах обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
-
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В образовательной организации отсутствуют интернаты и общежития.
Визуальные знаки для инвалидов используют для улучшения безопасности и облегчения ориентации в городах и селах, общественном транспорте и помещениях. Кроме того, для простоты использования поручней, световых приборов и другого оборудования.
К этим средствам можно отнести:
Предупреждающие знаки с разным изображением и цветовой гаммой.
Разметку на полах и земле.
Тактильные таблицы.
Пиктограммы.
Светодиодные щиты и таблицы.