МОУ ООШ с.Красная Зорька МО "Барышский район"
Ульяновская область, Барышский район, с.Красная Зорька
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении.

    Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Обращаться к психологу, это прежде всего проявление заботы о психологическом состоянии и самочувствии вашего ребенка. И это, можно сказать, ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    Основные направления работы

    • Психодиагностика (получение психологической информации);
    • Психокоррекция (внедрение психологической информации);
    • Психологическое просвещение. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Родителям;
    • Педагогам.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

     Служба Школьной Медиации (СШМ)  создается в  школе в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.

     Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

     Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого 
    и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы 
    и потребности.

    Основная цель СШМ состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Руководитель СШМ- Бессонова Анжела Витальевна.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Сократить  общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
    • Повысить  эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
    • Сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    СШМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения.

    Программы восстановительного разрешения конфликтов составляются только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в Учреждении формы работы.

    Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель СШМ.

     Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае Учреждение может использовать иные педагогические технологии.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Добровольность, предполагающая как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    2. Конфиденциальность, предполагающая обязательство СШМ не разглашать полученные в ходе программ сведения; исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
    3. Нейтральность, запрещающая СШМ принимать сторону одного из участников конфликта; нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство СШМ не разглашать полученные в ходе программ сведения; исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
    3. Принцип нейтральности, запрещающий СШМ принимать сторону одного из участников конфликта; нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Должность была введена в 2009 году по указу Президента. Несколько лет детским омбудсменом был Павел Астахов, но после скандала в 2016 году он оставил должность по собственной инициативе. На пост была назначена Анна Кузнецова, о которой будет рассказано чуть позже. Деятельность уполномоченного по правам ребенка не является единственной в рассматриваемой сфере. Омбудсмен - это лишь глава системы, в данном случае ювенальной. Он управляет широкой структурой, связанной с материнством, детством, защитой прав несовершеннолетних и т. д. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Осуществление надзора за соблюдением норм международного и отечественного законодательства, касающегося прав несовершеннолетних лиц;
    • Представление рекомендаций региональным властям о том, как именно следует устранять неполадки или угрозу ущемления детских прав;
    • Обобщение полученной информации и изучение практики в целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Барышский район".

    Председатель – Филатова О.А.

    Секретарь – Митенкова Е.В.

    Тел: 21509

    Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области.

    Сморода Екатерина Вячеславовна

    Тел. 8-842-258-52-20

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области.

    Председатель – Хижняк Н.Б.

    Тел: 8 (8422) 589 286

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie