О школе
История школы
История возникновения народного образования в селе Красная Зорька.
Начиналось все 125 лет назад. В 1886 году в селе Новая Зиновьевка была открыта двухгодичная церковно-приходская школа, где работал один учитель и священник, преподававший Закон божий. Она размещалась в доме за церковью и просуществовала до 1920 года.
С 1918 по 1920 год в барском доме была организована Коммуна. После ее роспуска туда же была переведена начальная школа.
В этом здании она размещалась до 1953 года, директором которой была Сабурова Ольга Ивановна.
В 1953 году начальная школа преобразуется в семилетнюю школу, директором которой был назначен Подгорнов Александр Дмитриевич.
С 1960 года школа становится восьмилетней, и директором стал Фомичев Анатолий Григорьевич, который проработал до 1973 года.
С 1973-1981 г.г. этот пост занимает Соловьева Алевтина Николаевна.
Затем пост директора школы занял Ольгин Александр Викторович, а в 2011 году его сменила Белоногова Елена Валериевна. С 2018 года директором является Емелина Елена Александровна.
Место нахождения образовательной организации и ее филиалов:
433730, Ульяновская область, Барышский район, с. Красная Зорька, ул. Школьная, д.1
Филиалов нет
Адрес электронной почты: kr.zorka@mail.ru
Адрес сайта: https://shkolakrasnayazorka-r73.gosweb.gosuslugi.ru
Адрес группы Вконтате: https://vk.com/kr.zorka
Учредитель: муниципальное образование «Барышский район». Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования «Барышский район» является управление образования муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.
Учредительный договор от 20.01.2009 года.
График работы.
Школа работает по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями - суббота, воскресенье.
Режим работы.
Учебные занятия с 8.00-14.50
Продолжительность урока для 2-9 классов 40 минут.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательной организации в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Факультативные занятия, элективные курсы, курсы по выбору учащихся, кружковая работа проводится во второй половине дня с с учетом возрастных особенностей учащихся в соответствии с расписанием.
Образование и формы обучения
Информация о реализуемых уровнях образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование.
Форма обучения - очная.
С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться:
- в очной форме,
- в очно-заочной форме,
- заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Нормативный срок обучения:
Начальное общее образование – 4 года.
Основное общее образование – 5 лет.
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Красная Зорька» МО «Барышский район» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Актуальность.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.
Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2023-2028 годы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы должна соответствовать современным требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);-90% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;
- не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
Анализ потенциала развития школы:
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Задачи реализации программы развития на основе проектного подхода
1. Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга на основе современных механизмов
2. Создание системы аналитической работы по мониторингу образовательных результатов
3. Повышение мотивации к обучению и результативности каждого обучающегося школы.
4. Обновление содержания воспитательного процесса на основе национальных приоритетов и ценностей
5. Внедрение в педагогическую практику современных и инновационных образовательных технологий
6. «Цифровая образовательная среда» (создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней)
7. Развитие практики дистанционного взаимодействия между участниками образовательных отношений.
14. Взаимодействие педагогов в сетевых сообществах по обмену опытом (2023-2026)
Мероприятия под каждую задачу, сроки реализации каждой задачи
1.Разработка и утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих ВСОКО
2.Внедрение системы оценивания уровня достижения результатов (постоянно)
3.Проведение анализа рабочих программ учителей – предметников (ежегодно, 3 квартал года)
4.Разработка контрольно-измерительных материалов (ежегодно)
5.Контроль и анализ проведения внешних оценочных процедур (по графикам)
6.Обновление модели методической работы школы на основе результатов внутренних и внешних оценочных процедур (ежегодно)
7.Обновление материально-технической базы школы (ежегодно)
8.Использование нетрадиционных форм обучения (постоянно)
9.Участие коллектива школы в мероприятиях регионального и федерального значения (постоянно)
10.Проведение обучающих семинаров, круглых столов по ознакомлению с современными образовательными технологиями
11.Проведение методических дней по внедрению инноваций
12.Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе