В школьном лагере «Земляничка» созданы специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов, кроме детей –инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Организация охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов в лагере осуществляется силами сотрудников лагеря.
Работники лагеря обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья детей;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с детьми во время пребывания в лагере.
Заключён договор о совместной деятельности о медицинском обслуживании воспитанников лагеря, на основании которого фельдшер ФАП участвует в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, оказывает детям первичную медико-санитарную помощь, организует и проводит медицинские осмотры детей в начале и в конце смены.
В лагере имеется столовая на 50 мест. Организовано двухразовое питание. Утверждено цикличное 10-дневное меню.
Лекарственные препараты для медицинского применения хранятся в фельдшерско-акушерском пункте.
В лагере созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал площадью 18*9 кв.м, на территории- оборудованная спортивная площадка, полоса препятствий, волейбольная площадка. В рамках национального проекта "Образование" для школьного спортивного клуба "Физкульт" получено современное спортивное оборудование. Занятия спортом на базе школы доступны для учащихся и лиц с ограниченных возможностей здоровья.
Специально оборудованные помещения для детей -инвалидов и детей с ОВЗ отсутсвуют.
Материально-технические средства обучения и воспитания.
Лагерь располагает актовым залом, кабинетами, работает Центр "Точка роста". В достаточном количестве имеются наглядные пособия и дидактические материалы, мультимедиа, музыкальное оборудование.
Всем детям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, обеспечен доступ к электронной и информационно - образовательной среде. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Водные объекты на территории лагеря отсутствуют.
Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении.
При необходимости, работники школьного лагеря могут оказать услуги по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ по оказанию технической помощи, в том числе передвижения по территории лагеря.
Возможность самостоятельного передвижения.
Дети с ОВЗ и дети- инвалиды имеют возможность самостоятельного передвижения по территории школьного лагеря.
Входные ворота в здание школьного лагеря имеют беспрепятственный проход с проезжей части.
- Пешеходные дорожки не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода и оборудованы кнопкой вызова. Входы в здания не оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В лагере отсутствуют специальные туалеты для инвалидов-колясочников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Все дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в аудиториях. Все компьютеры, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На входе имеется табличка с наименованием организации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности- не требуется.
При необходимости в школьном лагере можно организовать допуск и условия перемещения (нахождения) с помощью собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.